Jump to content
  • Sign Up

Урок 2 - Работа с грузовиком. Часть 1.


Bandit58

Recommended Posts

  • Administrator

Работа с грузовиком Часть 1

УРОК ПОДГОТОВЛЕН ГРУППОЙ G-Mods

Ссылка на группу

Ссылка на оригинальную статью


Перед началом, хочу напомнить, что все нижеизложенное здесь не является точной информацией или фактами, не хочет никого оскорбить или задеть. Является лишь субъективным видением автора и не принуждает к каким либо действиям со стороны читателя. Рекомендуется использовать как статью помощник и не более. Так же автор не советует и не призывает использовать не лицензированное ПО и его распространение. Все примеры приводились на лицензионных или бесплатных программах. Все права принадлежат их авторам, ничего не использовано в целях заработка. СТАТЬЯ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО!
Многое я пропущу не скажу, или скажу или расскажу об информации на ваш взгляд являющейся не такой важной, я это понимаю и все равно начну.


Любая работа начинается с выставления Pivot'ов, центров масс и центров вращения для игры. Обязательно нажать ТРИ кнопки, можно так же нажать кнопку Scale. Это для того, чтобы модель адекватно отображалось в игре.


Y6Gc38lubF8.jpg


 

Далее ознакомимся элементами «физического» взаимодействия:

  • CDT — «Цдт» используется для игры, как способ, с помощью которого предмет в игре приобретает вес и реагирует на столкновения с другими предметами. ИМЯ ДОЛЖНО ИМЕТЬ ПОСТФИКС _cdt
  • Bone — «Кости» используется для анимаций, никак не взаимодействий с миром. Имя любое.
  • Mesh — «Меш» сама модель. Имя любое.

Начнем с создания ЦДТ. Ее можно создать несколькими способами, какой выбрать зависит от вас, скажу только то, что чем проще модель, тем проще игре её обрабатывать.


qya58QYXMko.jpg

Можно создать ее из примитивов, бокса например


EECa_m6_pbk.jpg

Можно использовать лайн и придать любую форму


Ax_Rgu6sgaY.jpg

Потом его выдавить


b2DP0sZ4CUs.jpg

И использовать


Я создал из двух боксов два цдт, одно для «основной части» и второй для анимации кабины.


vAAB5YmjC3A.jpg

Вот такое вполне подойдет


MmyHtBnrGl4.jpg

Кабине сделал цдт


oERD6Q-obUc.jpg

Выставил пивот главной кости


eONEMMxwVFs.jpg

Выставил пивот кабины


Ну и заморочимся всякими плюшками типа брызговиков и стекол…


tDQB8jDNgPg.jpg

Создал цдт левого зеркала


a5RTc-ilpb0.jpg

Создал цдт правого зеркала


GuGe3Nu4dnc.jpg

Сделал цдт для карабина


Дальше перейдем к «костям», создадим подвеску.


YmVqWWzfHX4.jpg

Создание


BovrblmKVto.jpg

выставляем по нулям в режиме rotate


ikwl-BQxrLs.jpg

Добавил передний мост


Далее посмотрим как сделать анимацию поворотных кулаков и рейки.


BXlen1Nk98E.jpg

Создаем три бокса, «ровняем» пивоты


uEcUvI8fr1c.jpg

Выделяем и нажимаем Select and Link, дальше присоединяем к кости переднего моста


Mhyrf7JYTVs.jpg

Далее на той же строке ищем Toogle Layer Explorer


DmrPGzacMFw.jpg

Нажимаем на зеленые чайники и закрываем это окно


Зачем мы это делали? В игре кулаки и рейка не являются цдт, а являются «костями», что мы сейчас и сделали + это нам понадобится во второй части.
Далее наведем порядок в именах и в иерархии. По сути без разницы как назвать, но я пишу дефолтные для игры имена.


M-C_pLmQjZc.jpg

Выделяем и нажимаем Select and Link, дальше присоединяем к главной цдт


IKSsIVpMFc8.jpg

Выделяем и переименовываем цдт в правом углу


pegyLObmiGY.jpg

Цдт кабины…


-1NIwbfM6oo.jpg

Переднюю кость


hZvAo3I9hDo.jpg

Заднюю кость


3z7cUuRghBY.jpg

Вот я все перименовал и поставил в иерархии, все…


d_WUsQjjIQY.jpg

Кроме того, что надо присоединить к цдт кабины нажимаем Select and Link и…


Займемся анимацией, под полем с именем меша, ишем или просто в клавиатуры вводим skin.


8Wzqx5dlA4s.jpg


Выделяем нам нужные цдт и кости для анимации


4Rc9hggQU6U.jpg


kNieDpkvM98.jpg


dacWlyXsX78.jpg

Вот например список для рамы


BhLzN5iKEbQ.jpg

Вот для кабины


Как работает скин? Ну тут не сложно, 1 — полная подчинение кости, 0 — отсутствие власти над костью. Чтобы открыть окно настроек, надо поставить галку Verticles и найти значок гаечного ключа, пролистав чуть вниз.


-d1UhLiOLU4.jpg


Далее проверяем.


sZyvlBIRZc0.jpg


Еще хочу сделать потом «дрыгающуюся» от оборотов трубу, на самом деле можно с помощью ее сделать стрелку давления, тахометр, как у меня на Case IH 1455 сделано, ну или просто крышку трубы… Но мы ограничимся «дрыганием»


er-eUPTo-Xo.jpg

Создаем


ROCXcj-te1o (1).jpg

Далее, как с кулаками


ehmCf1oP8Og (1).jpg

Ну и присоединяем к главной кости


На этом шаге я заметил, что забыл написать про руль, но руль это Bone, только выставленная под углом, примерно так, как у меня показана, но в зависимости от модели угол наклона к горизонту естественно изменится.


kM8DK8eYf28.jpg

Ну теперь можно и экспортировать в игру


q0wg3ZxVg9o.jpg

Выбираем плагин, находим папку, пишем имя


lMJY_zDChho.jpg

Выставляем все галки, чтобы «скин» не слетел


o8DBrhZYAqI.jpg

Если у вас например один меш, но много текстур, то советую выставить эту галку тоже


SvhNV4WZEZE.jpg

Создаем В папке мешес xml файл для текстур


-m1L9JQeino.jpg

Имя не меняем


dAD79yybPIg.jpg

Вот так должен выглядеть результат


Если вы хотите убрать воду из салона и сделать стекла с брызгами, то советую посмотреть дальше.( _cockpit , _windshield )


vq6d-KZbzB4.jpg


rSjQDvdZMlo.jpg

Создаем опять же из бокса что-то типа цдт


pe6PGEtpKEY.jpg

Находим кнопку Flip и нажимаем, бокс должен вывернутся..


Hqp7tzvwelA.jpg

Переименовываем в _cockpit


Ipi6InHMUv4.jpg

Стекла можно скопировать внешние и нажать Flip. Ну и переименовать в _windshield


Ну и небольшая затравочка ко второй части:


YYReyHPqrP8.jpg

Создаем xml файл в папке classes


qYBLPSKDMDI.jpg

Вводим имя


-BIG7pqCfTg.jpg

Открываем этот файл


DRNjXJX0wvs.jpg

С помощью плагина выбираем имя файла


MARmAMWZZYk.jpg


rtijgl6fctk.jpg

Вводим имя, оно и будет отображаться в игре после залития мода в воркшоп


Конец 1-ой части

 

 

Link to comment
Share on other sites


Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.